9/9

История бренда Yamaha

27.01.2021
Quilerks
История бренда Yamaha

Так что же все-таки они производят? Имя этой японской фирмы можно увидеть не только на синтезаторах, но и мотоциклах, комплектующих для ноутбуков, прочей электронике и даже на клюшках для гольфа.

Сегодня купить цифровое пианино Yamaha можно где угодно. Именно с клавишных началась история компании в конце XIX века.

Начало работы

 

В 1887 году 35-летний Торакусу Ямаха держит свою мастерскую по ремонту часов и медицинского оборудования в небольшом японском городе Хамамацу. В местной школе выходит из строя американская фисгармония и за починкой обращаются к Ямахе. Разобравшись, как работает инструмент, Ямаха решает сделать новый, и справляется за два месяца.

Чтобы создать более совершенный инструмент, мастер тратит месяц на изучение теории музыки в Токийском университете. И уже второй вариант фисгармонии приживается, Ямаха начинает получать заказы, в том числе на экспорт.

В 1897 году начинается история Nippon Gakki. Ямаха обустраивает небольшой завод в здании, перестроенном из заброшенного храма. Через два года компания получает заказ от правительства на обслуживание музыкальных инструментов в школах по всей Японии и продает 250 фисгармоний. После командировки в США в 1899 Торакусу Ямаха создает первый вертикальный рояль Nippon Gakki. В производстве появляются:

● пианино – с 1900 года;

● губные гармошки – с 1914.

С началом Первой мировой войны прекращается импорт музыкальных инструментов. Это влияет на успех местных производителей, в том числе Nippon Gakki. Но в скором времени компания оказывается на грани банкротства из-за пожаров на заводах и последствий землетрясения в Канто в 1923. С 1927 Кайти Каваками берет на себя реорганизацию производства:

● уменьшается цена на продукцию,

● появляется лаборатория акустики в 1930,

● начинается производство духовых органов (1932) и акустических гитар (1941).

Японское правительство решает задействовать опыт компании в наращивании военной мощи. Авиационные пропеллеры появляются в производстве компании уже в 30-е, во время Второй мировой продукция Nippon Gakki используется для знаменитых истребителей Zero.

После воен

 

По завершению Второй мировой в распоряжении Nippon Gakki остается всего один завод. Однако компания получает финансовую помощь от США и быстро восстанавливает темпы производства:

● через два месяца возобновляется изготовление гармоник и ксилофонов,

● через полгода в производство возвращаются акустические гитары и духовые органы.

В 1947 Nippon Gakki снова выходит на экспортный рынок и производит первый фонограф. Через семь лет происходит сразу несколько знаковых для компании событий. В 1954:

● правительство возвращает бренду металлургический завод и компания начинает производство мотоциклов,

● открывается первая музыкальная школа Yamaha Music School,

● выпускаются первые Hi-Fi аудиосистемы.

Производство мотоциклов стремительно развивается и в первый год выпускают 125 моделей. В 1955 принято решение отделить его от бренда музыкальных инструментов – появляется Yamaha Motor.

В 1959 компания начинает выпуск первых в мире электроорганов, в 1960 выходит на мировой рынок и основывает корпорацию Yamaha International Corporation. В 1966 появляется фонд Yamaha Music Foundation и проводятся первые международные концерты молодых музыкантов.

В следующие десятилетия компания расширяется и осваивает новые сферы:

● музыкальное образование,

● спортивное оборудование,

● товары для кухни и ванной,

● рекреационный бизнес,

● полупроводники,

● мебель.

В 1968 Nippon Gakki впервые в Японии выпускает акции по рыночной стоимости.

Современность

В 1987, в честь 100-летнего юбилея бренда, компания переименовалась в Yamaha Corporation. Штаб-квартира фирмы до сих пор находится в городе Хамамацу.

В 2000-х Yamaha распродает часть сторонних производств и покупает несколько европейских компаний, специализирующихся на музыкальных инструментах и оборудовании, среди которых – фортепианная марка Bösendorfer. В 2007 открывается холдинговая компания музыкального развлекательного бизнеса.

Сегодня доля Yamaha Corporation на мировом рынке музыкальных инструментов составляет около 25%.

Кроме того, основные направления работы фирмы:

● аудиотехника,

● электроника,

● программное обеспечение Vocaloid,

● курортные комплексы.

Самыми популярными категориями товаров компании остаются синтезатор, цифровое пианино, электронная ударная установка, студийные и сценические мониторы и микшерные пульты.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать