Как выбрать наушники?

Перед выбором наушников необходимо определиться с задачей, которую они будут выполнять. При работе на студии задачи могут варьироваться от организации мониторной линии до сведения. Для записи барабанов подойдут наушники одного типа, в то время как для записи вокала - другие. В следующей статье изложены основные тезисы, которые будут полезны при выборе наушников.

Если Вы уже определились с типом наушников, то можете сразу переходить в раздел:

Если все же вы еще в поиске или недостаточно осведомлены обо всех особенностях, то ниже мы попытаемся помочь Вам получить полное представление о разновидностях наушников и их предназначении, а затем предложим наиболее подходящие варианты в каждой категории.


Немного терминологии

Полноразмерные и накладные

Говоря по-простому, полноразмерные располагаются вокруг уха, накладные располагаются над ухом. В случае с наушниками это предполагает, что, благодаря конструкции самого наушника, его подушечка будет находится между динамиком и вашим ухом. Существует не так много профессиональных накладных наушников.

Перейти в каталог полноразмерных наушников

Перейти в каталог накладных наушников

Закрытый и открытый тип

Это обозначение относится к дизайну задней части наушника, которая закрывает область за динамиком, его обратная к вам сторона. Закрытые наушники препятствуют выходу звука во вне. Минус такого решения в избыточном давлении внутри наушников, которое создает искусственные низкие частоты. Искусственный низ такого рода приемлем для профессионального использования, даже предпочтителен в бытовом сегменте, но не желателен для оценочного прослушивания (сведения).

Для оценочного прослушивания подходят наушники открытого типа, которые воспроизводят более сбалансированный частотный баланс за счет меньшей изоляции. Исключительно хорошо спроектированные модели наушников открытого типа способны обеспечить такой же уровень изоляции, как и большинство качественных наушников закрытого типа, но удовольствие такого рода стоит дороже. Некоторые варианты наушников Полузакрытого типа вполне доступны по цене, хорошо сбалансированы, обеспечивают достаточно изоляции для различных студийных задач.

Перейти в каталог закрытых наушников

Перейти в каталог открытых наушников


Студийная запись

Изолированность - ключевой фактор при выборе наушников для записи. Оборудование студии необходимыми профессиональными наушниками недешево, но и необходимости в обеспечении каждого дорогими наушниками нет. Чем приобретать несколько наушников одной модели, вероятно, стоит определится с задачами.

Ударные: Акустическая изоляция как нигде важна при записи ударных. Важна не только для изоляции звука живых барабанов (что дает возможность барабанщику слышать чистый сведенный сигнал), но и препятствует попаданию клика метронома в запись. Рекомендуемый минимум звуковой изоляции при записи барабанов 25-29dB. Второй важный момент - воспроизведение низких частот. В таком случае пара закрытых наушников идеально подойдет, поскольку обеспечивает полную изоляцию и слегка преувеличивает баланс низких частот.

Электрогитары и бас: В зависимости от того, как вы записываете их, возможно использование наушников закрытого типа, либо полуоткрытого. Скорее всего понадобится выкрутить микс на максимум, если гитарист или басист находится в одном помещении с записываемым кабинетом, что позволит музыканту слышать микс. Звук из наушников полуоткрытого типа может попасть на микрофонную запись, поэтому предпочтительнее использовать наушники закрытого типа из-за их изолированности.

Акустическая гитара (и другие инструменты): лучше записывать в безопасной среде, используя наушники закрытого типа.

Вокал: для вокалистов важно правильно попадать в ноты и для этого им нужен не только громкий, но и правильно выстроенный по частотам микс. Для исполнителя разница в выборе наушников заключается в хорошем чувстве подложки, либо это может стать настоящим блужданием в темноте. В свою очередь для звукорежиссера - получить живую насыщенную запись, либо простой по подаче и уровню исполнения материал. В идеале для записи вокала предпочтительнее использовать high-end наушники открытого типа. Если бюджет позволяет, было бы предусмотрительно обзавестись несколькими парами, либо, если вы вокалист и вы испытываете необходимость в приобретении наушников для записи, тогда это решение для вас.

Если бюджет небольшой, то можете использовать не такие дорогие полуоткрытые наушники. В любом случае нужно помнить о том, чтобы подложка из наушников не попадала на запись. Если вы не можете найти наушники достаточно изолированные, которые бы вписывались в бюджет, то остановитесь на выборе наушников закрытого типа.


Сведение и мониторинг

Во время записи хорошая пара наушников (как правило hi-end наушники открытого типа) способны помочь выявить проблемы (шум заземления, шумы кабеля), которые стали бы существенной проблемой на последующих этапах обработки материала. Во время сведения наушники будут полезны в работе над деталями в записях, чтобы исключить подобные проблемы.

Наушники также имеют большое значение, поскольку позволяют прослушать сведенный материал без влияния помещения, в котором вы находитесь. Наушники, которые вы используете в вашей контрольной комнате\ мониторной линии, дают вам возможность слышать наиболее чистое и наиболее детальное частотное воспроизведение (так же как и ваши студийные мониторы). Для таких задач мы рекомендуем наушники открытого, либо полуоткрытого типа.

Также важно иметь при себе пару обычных наушников “затычек”, чтобы была возможность прослушать сведенный материал таким, каким его услышит большинство слушателей.


Применение на живых выступлениях

Наиважнейшим параметром при использовании наушников на живых выступлениях является их способность оградить приходящий сигнал от звука из вне.

На сцене: широкое применение получили так называемые in-ear мониторы. Профессиональные in-ear мониторы незаметны, большинство из них просто вставляются в уши на манер обычных затычек. Незаметные уже с небольшого расстояния, они блокируют весь звук из вне. Большинство групп использующих in-ear мониторы, выставляют один-два микрофона направленных в зал, для того, чтобы подмешивать шум толпы в свой общий мониторный микс.

Поскольку размер самих наушников невелик, их конструкция, в большинстве случаев, предполагает один единственный динамик, что отражается в первую очередь на диапазоне воспроизводимых частот: в них мало низа. Это практически исключает их применение для басистов и барабанщиков, которым практически необходимо не только слышать низкие частоты, но и буквально чувствовать их. Чтобы это компенсировать, существуют великолепные многополосные “затычки”, которые функционально действуют как 2- или 3-полосная акустическая система с различными динамиками для высоких и низких частот. Это хорошее решение, но совсем не дешевое.

За пультом: для последовательного мониторинга микса, поиска и устранения проблем в сведении, понадобится пара закрытых наушников. Нередко работать над сведением в наушниках приходится в условиях звукового давления в 110db (что очень громко), поэтому используемые наушники должны обладать поистине легендарной изолированностью для того, чтобы прекрасно слышать в них чистый сигнал. Если вы работаете с группами, использующими in-ear мониторы, следует иметь собственную пару контрольных in-ear мониторов с одним динамиком. Таким образом, вы будете более-менее представлять, что слышат музыканты на сцене.


Прогревание

Прогревание наушников - это простой и важный процесс, но немногие знают об этом. И вот как это работает. Подобно тому, как новый комплект струн, либо новый барабанный пластик нуждаются в том, чтобы быть подтянутым после определенного времени использования, новые динамики начинают петь после оказания на них высокого давления и притухают после некоторого времени опять.

Производители профессиональных наушников устанавливают защиту от перенапряжения. Прогрев такие такие динамики единожды, они запоминают высокий уровень давления на многие года. Обратная сторона же заключается в том, что, когда вы подключаете ваши наушники впервые, они будут звучать резко, несбалансированно и, вероятно, довольно неприятно. На прогревание новой пары наушников уходит как правило 12-24 часа. Это может прозвучать странно, но, тем не менее, это действительно поможет избежать вам недель краткосрочного неприятного и (что самое важное!) неправильного прослушивания.

Для прогрева наушников рекомендуется подать на них довольно сильный сигнал в течение 12-24 часа. 84dB вполне достаточно для того, чтобы хорошо прогреть динамики без риска повредить их. Это практически та же громкость, на которой обычно наушники и используются. Для прогрева лучше ставить музыку различных жанров, причем классика и джаз подойдут для этой задачи идеально, в отличие от хип-хопа и металла.


На что стоит обратить внимание?

Выбор наушников обуславливается конкретными задачами. То, для чего вам нужны наушники, предопределяет тип наушников, которые вы должны приобрести.

Типы наушников

Есть два базовых варианта: наушники открытого и закрытого типа. Наушники закрытого типа обеспечат вас лучшей изолированностью, что придаст подъем низким частотам. Наушники открытого типа передают естественное звучание, но менее изолированы.

Студийные наушники

Вам вероятно понадобятся несколько пар стандартных студийных наушников для записи, в свою очередь как и какие-либо специфические наушники для специфических задач. Запись вокала наиболее сложная задача, поскольку для хорошей записи понадобится не только достаточно изолированные наушники, но и хороший аккуратный звук, что будет важно для исполнения. Высококачественные наушники с расширенным частотным диапазоном также хороши для выявления таких проблем на записи как шумы и гудения.

Наушники для живых выступлений

Хорошо изолированные наушники идеально подойдут для проверки сведения в мониторной линии. На сцене in-ear мониторы дают музыканту ясное представление того, как звучит он сам и его коллектив.

Перейти к каталогу наушников


Если у Вас остались какие-либо вопросы, то позвоните нам, мы всегда готовы предоставить подробнейшую консультацию по выбору наушников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ