0900- 2000 без обеда

ТОП-7 самых популярных гитарных строев

Если стандартный строй - эквивалент миссионерской позы, то Drop D (D-A-D-G-B-E) это, пожалуй, то, что все пробуют в первую очередь, потому что тут всё очень просто и ничего не сможет пойти не так.

Опустив 6-ю струну на тон вниз, вы получите сейсмический эффект низких частот для композиций, начиная от RATM «Killing In The Name» и заканчивая Nirvana «Heart-Shaped Box», ощутите всю мощь квинт-аккорда, зажатого всего одним пальцем! Если недостаточно ноты D на шестой струне, то можно опустить весь строй на угнетающий своей мощью и тембром Drop A (A-E-A-D-F#-B), чтобы достучаться до самых "толстокожих" слушателей.



Если бородатый фолк-исполнитель на каком-нибудь небольшом фолк-фестивале в какой-нибудь Луизиане будет, хихикая, травить байки про своего папашку, то знайте, это такой местный термин для обозначения строя гитары D-A-D-G-A-D. Этот гитарный строй впервые дебютировал на записях Davey Graham «She Moved Through The Fair» и добил слушателя на каноничном треке Led Zeppelin «Kashmir».




Группа Machine Head были пионерами в области Drop-строя, но на последнем своём альбоме они немного подкрутили Drop B и получили аналог Double Drop D, только от ноты B: B-F-B-E-G#-B.

«Без таких изменений, - говорит гитарист Phil Demmel, - не было бы никакого соло».




Этот строй, при всей своей стандартности на первый взгляд
(E3-A3-D4-G4-B3-E4)
, имеет невероятное применение, перед нами нэшвильский строй, господа.

Представьте, что вы взяли хорусные струны с 12-струнной гитары, те, которые дублируют основные, и натянули их на другую гитару, сохраняя весь строй. Получается такая гитара, на которой можно дублировать партии основной гитары и получать невероятный и глубокий звук аккордов и мелодий на записи. Да, стоит оговориться, что именно на записи чаще всего и используют такой строй. Также вполне можно исполнять соло-партии и получать звучание, близкое к мандолине.




Молодой Джимми Пейдж был под очень большим влиянием творчества Дейви Грэма на ниве фолка и оставил свой след в настройке гитары для фолка. В теме «Bron-Yr-Aur» из альбома «Physical Graffiti» можно насладиться необычным звучанием гитары (C-A-C-G-C-E).

Всего несколько музыкальных форм в этом строе, сыгранных на скорую руку, уже могут заставить даже самых брутальных сварщиков пустить скупую слезу.




Потеряв кончики своих пальцев при неудачном плавильном эксперименте, Тони Айомми был вынужден придумать что-то, чтобы спасти возможность играть. В итоге на альбоме 1971 года «Master Of Reality» мы можем услышать композиции в очень угрюмом строе C# (C#-F#-B-E-G#-C#), который позволил Тони ослабить струны и уменьшить усилие для игры на гитаре.

Мы предлагаем вам сделать то же самое (мы про строй, а не про плавильный эксперимент).




1967 год был для Кита Ричардса очень непростым.

С одной стороны, он попал за решётку, с другой, он столкнулся со строем Open G (D-G-D-G-B-D), который на открытых струнах даёт соль мажор, а также познал бессмертные риффы от групп Honky Tonk Women и Brown Sugar. Для моментального эффекта попробуйте зажать барре на пятом ладу и делайте хаммер-он на шестом и седьмом ладу на второй и четвёртой струнах.

Комментарии

Верно, лишняя "Ми" примешалась. Спасибо за бдительность!

"можно опустить весь строй на угнетающий своей мощью и тембром Drop A (A-E-A-D-F#-B-E)" - а как это вы лихо добавили 7-ую струну? покрутив колки?)))