1000- 2000 без обеда

Как выбрать аудиоинтерфейс

Выбор нужного аудиоинтерфейса может показаться немного сложным. Существуют различные варианты входов и выходов, типов подключения, форматов и других параметров в которых нужно разобраться. И как выбрать, то, что нужно именно Вам? Наша статья поможет определиться с выбором аудиоинтерфейса который полностью отвечает вашем потребностям. Если Вы не уверены какой аудиоинтерфейс купить, то звоните нам по телефону +375 29 639-55-19 и мы с удовольствием поможем Вам в выборе.



Что такое аудиоинтерфейс

Аудиоинтерфейс это устройство для подключения микрофонов и любых аудиоустройств к компьютеру.Он нужен для преобразования звука в цифровой поток, для последующей обработки на компьтере, и наоборот - выводит звук из компьютера на внешнюю акустику. Большинство интерфейсов имеют аналоговые линейные входы, микрофонные предуселители, а так же могут быть оборудованы цифровыми входами и выходами типа s/pdif или ADAT.


Зачем нужен аудиоинтерфейс

Есть несколько объективных причин использовать аудиоинтерфейс, а не встроенную в компьютер звуковую карту. Чисто технически, встроенная звуковая карта - тоже аудиоинтерфейс, который обладает одним линейным\микрофонным входом и выходом, с рабочим качеством аудосигнала потребительского уровня, что делает их совсем не пригодными для звукозаписи. Электромагнитные наводки, радио-интерференция, линейные искажения, фазовое дрожание цифрового сигнала (jitter), а так же чрезмерная степень задержки - все это негативным образом сказывается как на процессе записи, обработки, так и при прослушивании. И уж, конечно, ни о какой одновременной многоканальной записи нескольких инструментов ни может быть и речи. Встроенные звуковые карты отлично подходят для подключения мультимедиа акустики и прослушивания скомпрессированного кодеками аудио, но Вам понадобится надежный аудиоинтерфейс для звукозаписи и сведения.


Как правильно выбрать аудиоинтерфейс

Сначала стоит определится с выбором порта подключения (usb, firewire, встраиваемые PCI/PCIe карты). Самый главный критерий в выборе аудиоинтерфейса - количество и тип входов и выходов, которые могут понадобится при записи сейчас и в будущем: модельный ряд варьируется от простых 2-канальных настольных устройств до продвинутых систем записи на несколько десятков каналов.


Для автора-исолнителя, вполне будет достаточно одной пары входов. Большинство аудиоинтерфейсов один или более микрофонный предусилитель (pre-amp). Для записи конденсаторного микрофона необходимо наличие опции фантомного питания. Гитары напрямую подключаются через инструментальный вход (Hi-Z), в то время как выход с гитарного процессора, на ряду с синтезаторами и прочими звуковыми модулями подключается в линейный вход.

Цифровые входы и выходу могут показаться не таким важным дополнением по началу, хотя многие синтезаторы и “железные" сэмплеры имеют выход на s/pdif, что позволяет оставить свободными два аналоговых линейных входа аудиоинтерфейса, избежать вторичного оцифровывания при записи аудиосигнала и подавать цифровой сигнал вместе с параметрами синхронизации между звуковым модулем и секвенсором. s/pdif так же не редкость для внешних преампов hi-end класса.

Если аудиоинтерфейс оборудован ADAT входом, то возможно подключение дополнительных 8-канальных предусилитей. Восемь дополнительных каналов, способны обеспечить Вас возможностью записи группы целиком.

Многоканальные выходы (от 4 и более) позволяют организовать параллельное воспризведение нескольких независимых источников сигнала. Это удобно использовать для выступления\записи “в живую", когда из секвенсора на панорамную акустику подается плэйбэк в 1-2 каналы, а в 3-4 каналы - синхронизированный клик в наушники барабанщика. Либо же, средствами секвенсора, организовать раздельные мониторные линии для музыкантов. Продвинутые аудиоинтерфейсы удобно использовать в качестве микшерного пульта, для сведения и многоканальной записи.


Подключение к компьютеру

Технологии постоянно совершенствуются. В компьютерной среде термин “стандарт" на прямую связан с другим термином - “устаревший". На сегодняшний день актуальными типа подключения являются usb, firewire и PCIe. PC и Mac системы оборудованы usb 2.0, в то время как firewire больше представлен в среде Mac. Оба порта обеспечивают скорость передачи давнных на скорости 480Mb/s, что вполне достаточно для записи в пределах 64 треков.

Преимущества firewire в том, что канал передачи данных имеет постоянную фиксированную скорость передачи данных. Этот тип порта считается более надежным, но в производстве компьтеров и аудиоинтерфейсов не так широко распространен. Подключениеfirewire к PC возможно при использовании встраиваемой платы расширения.


Смотреть Firewire интерфейсы

Преимущества usb (3.0, 2.0 и 1.1) в том, что большинство этих устройств обеспечиваются питанием по шине usb и не требуют какого либо дополнительного питания, что является идеальным вариантом для портативной звукозаписи. Их так же можно использовать в связке с iPad, но для этого желательно наличие внешнего блока питания у аудиоинтерфейса.


Смотреть USB интерфейсы

Преимущества использования внутренних аудиоинтерфейсов PCIe/PCMCIA в возможности избежать некоторые этапы конвертирования сигнала и тем самым существенно уменьшить задержку в обработке . Большинство аудиоинтерфейсов на шине PCI express спроектировано для многоканальной записи, на скорости передачи данных, близкой к стандартам профессиональных студий. Соответственно эти карты и самые дорогие. Но так же это значит, что и все преимущества студийной звукозаписи могут быть доступны даже для новичка.


Технические характеристики аудиоинтерфейсов

В технических характеристиках всегда указываются параметры аналогово-цифрового преобразования: битность или глубина дискретизации (bit depth) и частота семплирования или частота дискретизации (sample rate).

Битность - параметр динамической чувствительности преобразователя. 1bit = 6db, на практике это означает, что 16 bit аудио (эквивалентно CD) имеет динамический диапазон в 96db. Из-за случайного несоответствия оцифрованного сигнала оригиналу, которое свойственно всем преобразователям, уровень цифрового шума очень велик и, соответственно, в тихих местах будет звучать больше шума. Чем меньше битность, тем выше уровень шума дискретизации. С динамическим диапазоном в 144db, 24 bit квантование позволяет добиться большей детальности. Вот почему 24 bit считается стандартом студийной записи.

Частота дискретизации (sample rate) довольно субъективный параметр. Каждый сэмпл это цифровой “отпечаток" звукового спектра записанного аудиофайла. Стандарту CD соответствует частота семплирования в 44.1 kHz. Это значит, что на каждую секунду аудиофайла приходится 44100 цифровых “отпечатков" достаточных для цифро-аналогового преобразования в звуковой спектр в диапазоне до 22 050 Гц. Предельный диапазон слышимости человека - 20 кГц, поэтому, чисто технически, 44.1 kHz более чем достаточно для того что бы записать и воспроизвести любой слышимый звук. Тем не менее есть смысл и возможность записывать ценную информацию в более высоком качестве. Для профессиональной записи используют 48kHz, 96kHz и даже 192kHz.

Все относительно. Для записи CD или публикации mp3 онлайн, вполне достаточно работать в 16 bit/ 44kHz. Для записи инструментальной музыки в формате DVD Audio, качество рабочей записи должно быть не менее 24 bit/ 96kHz. 192kHz настоятельно рекомендуется использовать для саунд-дизайна, поскольку такие файлы проще поддаются последующей обработке при замедлении аудиофайла. Единственное, нужно учитывать то, что при большей битности и частоте семплирования, повышается объем создаваемых аудиофайлов и соответственно уменьшается количество аудиоканалов, доступных для одновременной записи. Последнее обусловлено лимитированной пропускной способностью шины подключения аудиоинтерфейса.

И самое важное, что нужно знать: качество записи напрямую зависит от качества аналогово-цифровых преобразователей. Даже если работать в 24 bit/ 96 kHz на базе самого дешевого аудиоинтерфейса, то смысла от этого будет не больше, чем вставить движек от Ferarri в старенький “Жигуль": это не обеспечит запись студийным качеством, с присущей ей детальностью и глубиной.


Дополнительные рекомендации

Во все большее количество аудиоинтерфейсов включают поддержку встроенных программных DSP. Это очень удобная вещь, в первую очередь из-за того, что есть возможность организовать самостоятельные мониторные линии на выходах аудиоинтерфейса, с отдельными параметрами эффектной обработки для каждого из них. Второе, встроенный DSP не добавляет задержки, не ослабляет производительность CPU и не нагружает проект в программном секвенсоре (DAW).

Даже сегодня не редкость аудиоинтерфейсы, которые работают только в среде Mac либо PC. Поэтому если Вы не уверены в выборе, обращайтесь за консультацией в магазин “BySound", мы всегда рады помочь!